«Истоки способностей и дарований детей –
на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли».
В. А. Сухомлинский
В 2018 – 19 уч. году учителя начальных классов продолжат работу в Федеральной инновационной площадке для реализации проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)».
Для освоения технологий, методик, содержания и методического обеспечения УМК по математике «Учусь учиться», повышения качества преподавания математики в контексте ФГОС НОО (ФГОС ООО) и «Концепции развития математического образования в РФ» учителя Пинтусова Е.Ю., Юстус Т.В., Савина О.А., Шубина Н.И. станут участниками лаборатории № 5«НЕПРЕРЫВНЫЙ КУРС МАТЕМАТИКИ “УЧУСЬ УЧИТЬСЯ” Л.Г. ПЕТЕРСОН (1–9 КЛАССЫ)»
Работа в творческой лаборатории позволит нашим учителям решить следующие ЗАДАЧИ:
1. 1.Реализовать требования ФГОС и Концепции развития математического образования с помощью непрерывного курса математики «Учусь учиться» для 1–4 классов Л.Г. Петерсон и дидактической системы деятельностного метода обучения (ДСДМ) Л.Г. Петерсон;
2. Апробировать методическое обеспечение нового поколения к непрерывному курсу математики «Учусь учиться» для 1–9 классов (новые сборники «Развивающие самостоятельные и контрольные работы» для 1 и 2 класса);
3. Апробировать сценарии уроков по математике в ТДМ для 1–9 (урок открытия новых знаний и урок построения системы знаний).
4. Апробировать систему подготовки педагогов и школьников к математическим олимпиадам в 1–9 классах (в составе отдельной рабочей группы).
Желаем творческих успехов в решении поставленных задач!
Урок каллиграфии по прописям «Учусь писать сам: каллиграфия букв»
Отзывы родителей учащихся 1 класса «Г»
Смотреть урок
Учителя 1 классов Сахарова М.Н., Евдокимова Т.Н., Метель Ю.В., Качура Г.В. в 2017-2018 учебном году примут участие в работе лаборатории № 6 «Каллиграфия букв и цифр» НОУ ДПО «Института системно – деятельностной педагогики» по направлению «Каллиграфия букв».
Работая в лаборатории учителя МАОУ «Гимназия №12» познакомятся с технологией и методикой формирования у учащихся каллиграфического письма букв.
В организационный период учителя ежемесячно будут принимать участие в Онлайн консультациях, вебинарах.
На этапе освоения инновации учителя разработают свой вариант Рабочей программы к курсу «Учусь писать САМ: Каллиграфия букв» и будут проводить занятия с учащимися 1 классов в течение года.
В конце года кафедра начальных классов планирует организовать обмен опытом в рамках семинара, провести мастер-класс и круглый стол для выявления педагогами сильных и слабых сторон новой методики, собственных сильных сторон и точек роста, творческого потенциала.
Заместитель директора по УВР Сахарова М.Н.
В III Международном педагогическом конкурсе "Учу учиться" в 2017 – 18 уч.году попробовать свои силы решили учителя 3 классов МАОУ «Гимназия №12» Мищенко С.В., Кузнецова Т.И., Новикова Н.В., Ткаченко Н.И.
Конкурс проводится с целью выявления и распространения успешного профессионального опыта реализации идей системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон среди педагогов. Участвуя в конкурсе наши педагоги получат возможность:
- повысить уровень профессионального мастерства в условиях реализации современных целей и требований образования;
- участвовать в создании педагогического сообщества единомышленников, объединив творческий инновационный педагогический потенциал;
- представить свой передовой педагогический опыт в реализации инновационных образовательных технологий и получить признание педагогов России;
- узнать и оценить успешный опыт коллег в реализации идей системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон, направленного на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества.
Учителям предоставляется возможность разработать сценарий мероприятия в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон в одной из номинациий:
· урок математики с использованием электронной формы учебника;
·урок в образовательной области «Филология» ;
·урок в образовательной области «Математика и информатика» ;
·урок в образовательной области «Технология», ;
·внеклассное мероприятие;
·мероприятие в рамках взаимодействия с родителями;
Предоставленные на конкурс разработки занятий будут оцениваться по следующим критериям:
·педагогическая целесообразность (соответствие содержания материалов педагогическим целям, образовательным задачам, возрастному контингенту обучающихся);
·методическая разработанность материала;
·соответствие сценария урока/занятия дидактическим принципам деятельностного метода Л.Г. Петерсон.
·соблюдение требований к этапам в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон;
·соблюдение требований к оформлению материала;
·практическая значимость (эффективность/результативность, возможность использования в образовательном процессе и трансляции положительного опыта среди коллег);
Желаем нашим коллегам успехов!
Зам. директора по УВР Сахарова М.Н.
Отчет о работе соисполнителя Федеральной инновационной площадки
«Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)»
ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА от 12.03.2015г. № 7/15 об организации в федеральной инновационной площадке – НОУ ДПО ИСДП работ по исполнению федерального инновационного проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)»
ПРИКАЗ №15- од по МАОУ «Гимназия № 12» от 10 марта 2015 года "Об организации инновационной работы"
Входная анкета для заключения договора на инновационную деятельность образовательной организации (ОО)
Карта самоаудита муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Гимназия № 12», Новосибирской области-2015 год